27 октября 2012

Полу сказка

Дорога туда

    Сегодня ночью вместе с очень давно невиданной знакомой и работниками ее офиса выезжаю в ночном конвое на западную Украину с целью побывать в двух достопримечательных местах: в Умани и в Бакотском заливе. Оба места для меня очень примечательны, поэтому, несмотря на учебу, финансовые натяжки, отсутствие палатки, спальника и моральной подготовки – я не мог отказаться от этой поездки. С собой даже нет рюкзака). По плану поездка продлится до вечера 27-го октября, т.е. ночью с 27-го на 28-ое наш обоз будет ползти в направлении Киева. Едем машинами, скорее всего четырьмя – нас 14+/-2. Лена (моя знакомая) – работает в журналистом, поэтому
 в ее машине по счастливой случайности есть огромное количество гаджетов для зарядки любой переносной техники, так что я с огромной радостью схватил с собой ноутбук, чтоб не переписывать свои наброски с рукописного текста в электронный после приезда в Киев. На период поездки в телефон устанавливаются новые карточки (очень интересная традиция Лениной компании:) для создания более «отпускной», по их словам атмосферы. Поэтому уже сейчас я с огромным восторгом сменил свою карточку Life на очень неказистый номер от МТС. Само собой разумеется, что мои родители, да и все взрослые, разумные люди остались в неведение происходящего, ведь сегодня вторник, середина недели, на протяжении которой у меня слишком много планов… было. Я очень надеюсь, что именно в этой поездке с едва узнанной спустя столько лет знакомой и еще дюжиной совершенно мне не знакомых людей, которые никуда не спешат, я таки смогу выписаться пусть даже не умело, выговориться (с нами штатный психолог, который любезно, предложила провести мне психоанализ и помочь разрешить внутренний конфликт), посмотреть на мир другими глазами. Это, пожалуй, первый и, надеюсь, последний человек, который прочтет не стихотворную правду, о том какие эмоции и по какой причине я испытывал в период с 20-го августа по 30-ое сентября. Если, конечно успеет – мемуары столь велики сколь и неразборчивы. Вообще собираясь,  я все ж подумывал о том, что в определенные моменты там слишком много мата встречается на одну строку. Но, несмотря на то, что психологом является очень интеллигентная и симпатичная девушка 25-28-ми лет, я решил не лукавить и отдать, как есть, все свои «писюльки», дабы совместно с профессионалом разобраться в себе. Но все же заранее извинился. Так что можно сказать, что я на четыре дня буду полностью изолирован от окружающего мира.

23.10.12. 19:30. 
    Мы уже в машинке (если Мерс Vito, в котором, кроме меня и водителя – Лены (меня везут:)), никого не предвидится, можно назвать машинкой). Все собрались, мы потихоньку выруливаем из Киева в сторону Умани – это наш первый пункт назначения. Чтобы не заплутать, мы пристроились за маршруткой той же марки, которая держит путь в необходимый нам населенный пункт. В салоне на всю орет полная дискография 30 Seconds to Mars и пахнет сыром и хлебобулочными изделиями (решил писать так, словно конспектирую в реальном времени), Лена напевает «очень точно текст каждой песни». Точнее орет. Я вот уже четвертый час хватаюсь за телефон в ожидании каких-то знаков с его стороны, но т.к. карточки переставлены и мой номер знает 12-ть человек, которые едут за нами и перед нами – звонка или смс-ки ждать просто нет смысла. В маленьком автомобильном чайничке я пытаюсь, не промазав мимо спортивной кружки приготовить кофе с молоком. Кипяток залил весьма легко, а вот молоко у нас теперь в буквальном смысле по всему салону (с перепугу сильно надавил на пакетик и он взорвался). Теперь в салоне пахнет сыром, булочками, молоком и тюльпанами. Поток сознания у Лены оказался очень удивительным – вместо дикого мата на тему моей криворукости она лишь притормозила, созвонилась с остальными и сказала, что мы задержимся. С мойкой салона мы управились за минут 10-15. К счастью на легко-впитывающие поверхности источник кальция не попал. После чего, распечатав новую упаковку молока, Лена принялась мне его предлагать.  В общем - еще одна упаковка испорчена - на этот раз в кусты. Поля в темноте и легкий туман, а также превосходный бас в исполнении американского коллектива придает ощущение какой-то не реальной свободы вперемешку с мистическим желанием двигаться на встречу неизведанному.
   На часах 23:40, т.е. мы отстаем от остальных уже почти на час. Но я, как очень покорный пассажир – молчу. Лена с блеском в глазах, пытаясь перекричать музыку в салоне бегает по обочине и, ярко жестикулируя, с привычным для нее изяществом балетной танцовщицы, рассказывает мне о том, как вчера к ней в кабинет вломился пьяный сантехник и умудрился загадить там все так, что после уборщицу, она уже не дожидалась, чтоб не смотреть ей в глаза.
Думаю, я бы мог слушать этот танец-монолог до рассвета, уж больно это завораживает, когда тело передает каждое слово, но природа распорядилась иначе. Пошел дождь. И вот мы снова в машине и на полных парах пытаемся догнать остальных. На моем телефоне восемь пропущенных вызовов и одна SMS-ка пошлого содержания с просьбой поторопиться. Судя по Лене, такая же переписка постигла и ее телефон. В то время как я пытаюсь ощутить всю радость от электронной сигареты, которую нашел в бардачке, во время поиска салфеток, Лена пытается подобрать что-нибудь более динамичное, по ее мнению из 32-х Гб сохраненной на флешке музыки. Теперь у нас трясутся стекла под The String Quartet. Пока мы ехали сто мелодичные и мягкие мотивы мне не казались столь похожими на похоронные. Но когда Лена решила ускориться… в общем, курить я перестал и пристегнулся. Стало спокойнее. Следующие три часа я еду с широко, до затылка, наверное, открытыми глазами,
и стараюсь ни словом, ни взглядом не отвлечь человека, в чьих руках находилось мое здравие. Но Лена, несмотря (вот это и пугало) на туман, которым  вновь укрылся ландшафт после того как мы обогнали дождь (блин, а звучит то как) постоянно поворачивалась и пыталась более доходчиво рассказать мне о том, как много интересного произошло в ее жизни за последние девять лет. А я, смотря то на нее, то на дорогу прогонял перед собой все 25 лет своей. Но вот он столь желанный звонок. Юра – это водитель первой машины в нашем автопоезде, предупредил, что нас будут ждать на заправке WOG и через две минуты мы уже присоединились к остальным.
   Ждали нас всего 10 минут. Сходив в уборную, я взял чашечку крепкого американо без сахара в пенопластовом стаканчике и принялся курить обычные сигареты, точнее красный Мальборо. Однажды, я думаю, все мои вредные привычки мне аукнуться, но… как же приятно, сидя на лавочке в каких-то дебрях с чашечкой горячего, крепкого кофе, смотреть вдаль и верить, что где-то там есть то, что тебе нужно и необходимо лишь протянуть руку, лишь сделать шаг навстречу этому «чему-то». Как же, иногда приятно не знать, о том, что там – начинаю раздумывать я. «куда ты убежал, Женя?»,- прервала мой мысленный монолог Лена.
- Да так, думаю.
-Ты это брось. Ты кстати еще пиво зубами открываешь? – с улыбкой протягивая мне бутылку белого, спросила Елена.
Я, молча, открыл пиво и протянул ей обратно.
-А о чем думаешь?
-Да так. Обо всем и не о чем.
-Маринка тебе мозги вправит. А пока расслабься. Где ты кстати работаешь?
-В НИИ геронтологии и гериатрии.
-… интересно.
-Это наука о возраст-зависимых заболеваниях, если кратко.
-А что ты там делаешь?
Я глубоко вдохнул (каждый раз стараюсь проще объяснить смысл).
-Ладно, забей, не интересно! - Лена улыбнулась.
   В этой высокой стройной, когда-то мне нравившейся своей грацией, простотой и неприступностью девушке, сидящей напротив меня, еще десять минут назад вжимавшей педаль газа на туманной автостраде было что-то от ангела, а что-то от черта. Я смотрел на нее смотрящую куда-то в пустоту затуманенных полей и лишь через несколько минут понял, что пиво в ее левой руке, было явно не ангелом принесено. Осознавая, что даже пьяная Лена – более опытный водитель, чем я, но вопрос все равно встанет я оставил ее одну и вернулся с бутылкой. Пива не хотелось, но особенно не хотелось вступать в диалог о том, почему я не сяду за руль.
-Так еще по одному пиву берем и поехали.
-А…
-Нас Денис повезет. Он как раз проснулся.
   Отлегло.
   И вот мы засыпаем на разложенных задних сидениях под концерт ДДТ.

# # #
Мы мчим по туманной автостраде,
И музыкой заглушаем мотора рев,
Ты даришь мне взгляд, а не дороге,
В нем видно, как кипит твоя кровь.

И вот уснув, уткнувшись в свою куртку; «приятные» сны вновь на меня нахлынули.

   24.10.12. около 8-ми утра.
   Боковая дверь машины распахнулась. Открыв глаза, я увидел Дениса. С красными, усталыми, но радостными глазами и улыбкой на пол лица.
-Ленку буди, приехали.
-Хорошо.
Лена тем временем свернувшись в позе эмбриона, лежала в конце салона, обняв палатку. Схватившись за самую близкую ко мне ее часть тела (это была пятка) я начал стучать по ней указательным пальцем. Но реакции не последовало. Тогда подползая поближе, я начал будить Лену все громче и громче. Наконец она повернулась ко мне лицом, расплывшемся в полусонной улыбке.
-Пора вставать, приехали.
-Ну и что, я там уже была. Я еще посплю.
-Как хочешь, Лен.
-Ладно, встаю.


Умань

24.10.12. 16:00
   Парк – как же красив этот парк. Софиевку первый раз я посетил еще в двенадцать лет, когда вместе с родителями и друзьями семьи ездил по западной Украине. Как и сейчас на машинах.
Часть нашей группы, с которой меня пообещали познакомить после обеда, решила остаться в гостинице еще на парочку дней, а остальные вечером - отправиться в Бакоту. К остальным стоит отметить относится меньшинство – Марина, Денис (по совместительству ее муж), Лена, Олег и я.
Описывать парк и всю красоту ландшафтов я не буду – не сумею. Скажу лишь, что если бы мне не нужно было в Бакоту, то я бы провел здесь максимально возможное время. Сейчас мы сидим за картой и пытаемся между чашками кофе проложить необходимый путь в GPS-навигаторах. По усталым лицам легко определить, кто был за рулем, но, не смотря на усталость – вся компания держится великодушно и весело. Особенно теперь, когда в каждом по три таблетки аспирина и по одной банке энергетика. Скорректировав путь на Каменец-Подольский и, попрощавшись с желающими остаться, мы через заправку продолжили свой путь. Теперь все в том же фургончике, пахнущем булками и, купленными на стихийном рынке травяными чаями нас уже трое. Лена снова за баранкой. Олег, который вел этой ночью другое авто спит на задних сиденьях. В машине звучит Kings of Convenience. Я курю, высунувшись в окно. Погода отличная: солнце светит и слегка согревает, еще не опавшая листва, радует глаз, а постоянная смена пейзажа – интригует.
   Мы с ленной обсуждаем огрехи нашего образования на примере книги «Рискованное приключение разума», которую по стечению обстоятельств оба читали достаточно недавно. Перед нами едет Марина, со спящим, после ночного вождения, Денисом. Поэтому мы едем со скоростью 100 км/ч. Благодаря придорожным торговцам в салоне стало пахнуть еще и огромными красными яблоками. В Каменце мы хотим произвести рейд на магазин и постараться в темноте добраться до места назначения. Я решил вздремнуть.

# # #
   Ее лицо было очень задумчивым и чем-то озабоченным. Остального видно не было.
-Пожалуйста, будь осторожна – проговорил я голосом ломанным.
-Ты там главное с ними по рукам не пойди.
-Я с ними просто общаюсь, чтобы не повеситься. Леночка, будь с ним осторожна.
-Он размягчил меня психологически – она улыбнулась.
Я промолчал, мне вновь нечего было сказать. Я смотрел на нее, а она постепенно отдалялась.


Бакота

24.10.12. 22:30
   Мы потерялись. Быстро купив все необходимое в Каменце-Подольском, свернули не туда. В темноте таки нашли нужную дорогу и, наконец, при свете фар, поставили палатки. Очень кстати оказались дрова, которые, кроме Дениса, всем казались глупым приобретением. Сейчас, сидя у костра с ленточкой из чехла от зонтика мое сознание словно пошатнулось. Мы печем картошку и шашлыки и, мне кажется, что все эти несколько месяцев, где-то до полугода – я спал. Перед глазами проносится последний год под звуки группы «Чайф». Лена постоянно пытается включить меня в разговор, но я не могу. Словно смотрю два фильма одновременно. Начало моросить. Я ушел спать в предназначенную мне палатку.

   00:00
   Не спится…
   Вода в Бакотском заливе совсем холодная. Оставив на берегу фонарик, я по памяти нашел место для прыжков и с приличным шлепком прыгнул в ледяную воду. Через несколько секунд отплыв подальше, я старался не терять из виду свет оставленного на берегу фонаря, который был единственным ориентиром места выхода на сушу. «Как же не хватает бассейна» - подумал я про себя. Всего два раза в своей жизни я плавал в грозу – это был второй. Погода становилась все хуже, а настроение почему-то все лучше. Я чувствовал, как с каждой волной я наполнялся энергией. Казавшаяся, в начале, ледяной вода, теперь дарила лишь чувство непревзойденной прохлады. Я закрывал глаза и смотрел на своих веках удивительные моменты из своей жизни, а открывая, видел разрываемое молниями небо. А в голове играла музыка, и лежа на волнующемся полотне воды, чувствовал, мне казалось, что лечу. Обиды, страхи, надежда, злоба, ненависть, любовь, –  просто картинки, проносящиеся на внутренней стороне век. А чувство невесомости и восторга переполняло, казалось, заполняла все те пустоты, которые я несколько месяцев пытался заполнить, но не мог. Обманчивое чувство расслабленности постепенно окутывало мое тело, я начал замерзать. Но, в то же время, свобода разума лишала чувства страха и тревоги. Хотелось лежать так еще и еще и ощущать дуновение ветра, удары капель по лицу и смотреть на небесную баталию. Но тело начинало терять способность к ощущению. С огромным восхищением и радостью я вылез из воды на берег. Шел дождь, поэтому на берегу мне сразу стало теплее. Ноги подкосились и я сел в двух метрах от воды, которая периодически касалась пят.


   01:30
   Добравшись до нашего палаточного лагеря полностью мокрый, я, вытеревшись в предбаннике, полез в свою палатку. Внутри было сухо. Укутавшись во все сухие вещи, я мгновенно уснул. Ночью снился удивительный сон.

   25.10.12. 10:40
   Среди всей компании, я, в очередной раз, оказался единственным «жаворонком». За два с половиной часа я успел разжечь костер и приготовить кофе, который перелил в термос, сходить на побережье, чтоб найти там свои носки и накипятить воду для каши. Небо сегодня чистое. В плеере играет Nujabes – Luv. Первым проснулся Олег. И сонно пробормотав «доброе», умчался, пошатываясь из стороны в сторону, в кусты, чтоб снова скрыться в палатке. С чашечкой кофе и сигаретой я смотрел на небо, облокотившись на бампер машины Дениса. Как же красиво и легко. 

   25.10.12. 13:00
   На этом заканчивается мой рассказ о поездке в Бакоту. Может со временем, обдумав все происходящее, я допишу, чем же закончилась эта поездка, но это потом. Ограничусь тем, что все мы живы и здоровы и с огромной радостью вспоминаем эту поездку, в которой много болтали, дурачились и были собой. Простите если в этом рассказе не нашлось ничего интересного для Вас.

P.S. Все будет хорошо. Будьте счастливы и взаимно любимы.

Комментариев нет :

Отправить комментарий